Учим детей рисовать

Рубрика: Дети, Советы для всех, Школа

Эта статья поможет научить дошкольников изображать, то есть рисовать, лепить, правильно заниматься аппликацией.

Мы часто с вами недооцениваем роль рисования в дошкольном периоде. Нам кажется, что дети не так изображают окружающий мир, что эти забавы, эти «каляки-маляки» сами по себе не несут развивающего эффекта для ребенка. Такой подход к детскому изображения далек от истины. Научить изображать, то есть сначала любить что-либо изображать — это значит сделать универсальную полезное дело для своего малыша. Развиваются руки, ребенок учится активно показывать в своих первых детских работах свое отношение к предметам и явлениям. А как точно, во всем многообразии красок он познает окружающий мир благодаря творчеству! Наконец, рисунок отражает детский настроение. По подбору красок психологи судят о душевное равновесие дошкольника. Например, если рисует малыш с преобладанием черного, серого, темно-коричневых красок, — значит, чего ему грустно, он в разладе с самим собой или близкими. Или наоборот, свою радость дошкольник, как правило, изображает с помощью желтой, оранжевой, красной красок.

Решение проблемы: Она заключается в создании условий для занятий изобразительной творчеством. Уже с 2-х лет у малыша должен быть такой уголок творчества, который помог бы ему как можно раньше взять в руки орудия труда: карандаш и краски. Исследования, проводимые, показали повальное увлечение семей фломастерами и карандашами. Реже дается пластилин. И совсем нетипичное явление — дошкольник рисует красками в условиях семьи. Фломастеры — это хорошо, но в сочетании с другими изобразительными возможностями.

К сожалению, несколько лет назад и в детских садах дошкольники не имели возможности выбрать орудия труда в зависимости от того, что они хотят изобразить. Жестко относилась тема и метод изображения. Например, тема «Кукла». Рисование карандашами. А может быть, ребенок хочет нарисовать куклу красками? Но детское желание не учитывалось. И постепенно у большого количества детей угасал интерес к изобразительного творчества. А в числе желающих оставались способные к рисованию дети. Изображать можно различным материалом, на основе множества материалов. Нет пределов, должны быть желание и творчество самого малыша. Что ж, мы порекомендуем завести уголке творчества для ребенка, начиная с 3-4-х лет. Вам могут понадобиться:

1. В идеале детский мольберт или просто столик, можно откидной.

2. Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мел, свечи восковые, вату, спички, очищенные от серы, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, фланель однотонная, бархатный бумага, кусочки целлофана, копировальная бумага разных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных нитей, разноцветную тушь, сюжетные открытки, хороший клей, бумага белая, цветной, белый картон, красивой формы небольшие гладкие камешки, кусочки разнообразных тканей: цветной и однотонный ситец, шелк, сатин и такое другое.

А сейчас нам всем нужно научить детей разумно пользоваться этим многообразием. Конечно, чаще могут быть в руках у детей бумага, карандаши, фломастеры. Но не только они. Мы предлагаем разнообразный и в то же время более простой способ научить детей изображать.

Страницы: 1 2